Как создать успешный стартап в сфере искусственного интеллекта Как создать успешный стартап в сфере искусственного интеллекта

С чего начать работу над собственным проектом в сфере искусственного интеллекта и как заинтересовать инвесторов? Определяемся, с чего начать и как привлечь внимание к своему стартапу.

Как создать стартап в сфере искусственного интеллекта

Согласно анализу компании Tractica, коммерческие проекты в сфере искусственного интеллекта используются уже в 27 разных областях (среди них основные – финансовая, здравоохранительная и промышленная). Новые проекты появляются еженедельно: например, Tetra, который распознает голос и создает записи в телефоне, или Hyper Science, который анализирует бланки и использует при этом метод оптического распознавания знаков.

Вычислительные мощности компьютеров развиваются стремительно, а значит, растут и перспективы AI-стартапов. С чего же стоит начать, чтобы развить и успешно презентовать свою идею инвесторам?

► Изучить матчасть

Без понимания концепций искусственного интеллекта невозможно создать привлекательный продукт или решение, которое будет пользоваться спросом. Для начала стоит ознакомиться с базовым методом Deep Learning, начиная с введения, бесплатных плейлистов и заканчивая курсом на fast.ai. Параллельно нужно изучить и другие методы машинного обучения, чтобы выбрать, какой лучше подойдет для реализации конкретной идеи.

► Сформулировать задачу

Решение должно быть интересным в первую очередь для своих авторов. При этом залогом действительно успешного стартапа станет и востребованность задачи у потребителей. Можно взять проблему, с которой сталкиваетесь вы сами или ваши близкие. Иной вариант – изучать форумы и тематические блоги, чтобы понять, каких решений не хватает другим людям.

► Проанализировать рынок и собрать данные

Далее необходимо определить целевую аудиторию, ценовую политику и обязательно изучить конкурентов в выбранной нише. На этом этапе можно создавать блог и привлекать внимание к вашему инструменту на основе искусственного интеллекта.

Одним из важнейших этапов будет сбор данных, ведь именно они важны для машинного обучения. Для этого можно использовать публичные датасеты, сервисы наподобие Amazon Mechanical Turk. Чем больше информации, тем умнее алгоритмы можно создать на ее основе.

Для полноценной работы над стартапом в сфере AI понадобится надежная и ответственная команда. Только после ее формирования стоит приступать к поиску инвесторов. Стартап в сфере искусственного интеллекта может привлечь деньги с помощью ICO, краудфандинга и венчурных фондов.

Какие стартапы интересуют инвесторов

Инвесторы оценивают перспективность проектов по нескольким признакам. Один из них – это отрасль, в которой специализируется стартап. Искусственный интеллект в этом плане очень привлекательная сфера. Согласно прогнозам компании Markets and Markets, к 2020 году мировой рынок AI достигнет $5 млрд.

Но мало просто попасть «в тренд». Для того чтобы завоевать доверие инвесторов, нужно демонстрировать возможности и потенциальную прибыльность решения.

Большую роль играет состав команды, которая работает над проектом. Если в нем участвуют специалисты с большим опытом работы и авторитетные в определенной области лица, это вызовет доверие у инвестора.

Конечно же, особое внимание уделяется самому решению на основе AI, которое предлагает стартап. Продукт должен быть функциональным, решать конкретную проблему конкретной целевой аудитории и демонстрировать высокое конкурентное преимущество. Большим плюсом станет эксклюзивный доступ стартапа к определенной ценной технологии или клиентуре.

Как создать успешный стартап в сфере искусственного интеллекта

Успех компании в целом зависит от того, насколько точно и правильно подсчитаны ключевые показатели эффективности бизнеса (KPI). Это чистая аналитика, которая дает инвесторам и руководству реальное представление о перспективах проекта:

  • Стоимость привлечения клиента (САС). Средняя сумма, которую проект потратит на маркетинг и привлечение одного клиента.
  • Коэффициент удержания пользователей. Показывает процент пользователей, которые продолжают покупать продукцию в течение определенного времени.
  • LTV. Общая прибыль от одного клиента.
  • Соотношение CAC и LTV. Главный показатель стабильности бизнеса.
  • Кроме того, необходимо учитывать ежемесячные затраты, маржу, конверсию, объем товарооборота и накладные расходы.
  • Ошибки, которых стоит избегать

Почему инвесторы вкладываются в одни проекты, но полностью игнорируют другие? Рассмотрим несколько распространенных ошибок, которые отталкивают потенциальных инвесторов еще на ранних этапах.

  • Слишком узкая направленность. Продукция должна удовлетворять потребности определенных клиентов, но если целевой аудитории слишком мало, проект не принесет ожидаемого дохода.
  • Неуникальное предложение. Инвестору нет смысла вкладываться в неуникальный продукт, особенно если руководство стартапа искусственно раздувает его неповторимость (а на самом деле у проекта масса конкурентов с похожим решением).
  • Неполная команда. Обещание набрать команду после того, как проект получит финансирование, не вызывает доверия.
  • Немасштабируемая бизнес-модель. Стартап – это всегда масштабируемость и рост. Если авторы не сумеют это показать, проект не заинтересует инвестора.

Выводы

Эти рекомендации существенно помогут на первых этапах, когда нужно спланировать и начать создавать свой стартап, но ни одна их них не дает стопроцентную гарантию успеха. Прежде всего, стартапер должен научиться самостоятельно анализировать информацию и точно оценивать перспективы проекта (для себя и потенциального инвестора). Исходя из этого, нужно составлять свою собственную предпринимательскую стратегию и планировать, как именно привлекать инвестиции.

Похожие новости