Применение искусственного интеллекта в бизнесе: преимущества внедрения AI Применение искусственного интеллекта в бизнесе: преимущества внедрения AI

Технологии искусственного интеллекта находят широкое применение в бизнесе и активно внедряются в работу компаний. По данным PwC, к 2030 году ИИ обеспечит прирост мирового ВВП на 14%, что составляет около $15,7 трлн. Предлагаем разобраться, как AI-технологии используются в работе корпораций и какие преимущества представляет искусственный интеллект.

Для чего применяется ИИ?

Искусственный интеллект внедряется, чтобы повысить качество бизнес-процессов и улучшить работу компаний.

Виртуальные помощники

Компании используют ИИ, чтобы создать виртуальных помощников или собеседников – чат-ботов. Они разрабатываются с целью помогать клиентам и выполнять стандартные операции.

Согласно статистике Facebook, более 10 000 компаний разрабатывают чат-ботов, а по данным исследователей из Juniper Research, применение чат-ботов в финансовой индустрии и сфере здравоохранения сэкономит до $8 млрд к 2022 году.

Управление данными

Искусственный интеллект позволяет контролировать и следить за данными компании. Так, технологии ИИ могут отслеживать состояние оборудования – это снижает риски повреждений или внезапных поломок.

Автоматизация ручного труда

Автоматизируя бизнес-процессы, компании ускоряют темп своей работы – сложные задачи выполняются быстрее и без перерыва. Таким образом можно автоматизировать отправку писем, бронирование авиабилетов и подобные задачи.

Предиктивная аналитика

Для успешной работы компаниям необходимо делать прогнозы и анализировать рынок, но из-за большого объема данных выявлять закономерности становится трудно. В этом помогает искусственный интеллект – благодаря умению обучаться он может анализировать большие объемы данных и качественно делать прогнозы.

Отрасли применения ИИ

Сегодня технологии искусственного интеллекта внедряются в рабочие процессы любой индустрии.

В финансовой сфере технологии снижают издержки, минимизируют риски, а также осуществляют прогнозирование. В ритейле ИИ внедряют, чтобы оптимизировать логистику, снизить затраты, улучшить обслуживание клиентов и анализировать спрос. Промышленность – еще одна сфера активного использования ИИ. Инновационные решения помогают оптимизировать качество продукции и ускорить темп производства.

Преимущества для бизнеса

Компании, автоматизирующие рабочие процессы и использующие чат-ботов, получают определенные преимущества.

Качественное взаимодействие с клиентами

Сегодня клиенты предпочитают работать с компаниями, которые реагируют на запросы мгновенно и готовы дать ответ на вопрос в кратчайшие сроки.

В этом компаниям помогают чат-боты – консультанты, которые обеспечивают круглосуточную поддержку клиентов, что позволяет улучшить связь с аудиторией.

Высокое качество продукции и количество продаж

Искусственный интеллект может обрабатывать большое количество данных быстро, а умная техника ускоряет темп производства и выполняет задания четко – это повышает качество работы компании в целом. Таким образом, появляется возможность производить больше продуктов высокого качества – так увеличивается доход бизнеса.

Использование технологий искусственного интеллекта позволяет сделать бизнес более эффективным. Качественное управление документами и обработка данных повышают качество работы компаний, тем самым привлекая клиентов и увеличивая прибыль.


Технологии искусственного интеллекта и их внедрение в бизнес обсудят на AI Conference Kyiv. Подробности и регистрация на мероприятие – на официальном сайте конференции.

Похожие новости