Пост-релиз

Автоматизация и оптимизация бизнеса с помощью ИИ, Big Data, IoT: итоги AI Conference Kyiv

4 июня международная компания Smile-Expo провела AI Conference Kyiv – ивент, где сконцентрировались актуальные практические знания о внедрении и использовании технологий искусственного интеллекта, Интернета вещей и Big Data в бизнес-сфере. Это событие объединило на одной площадке представителей топовых компаний, работающих в Украине и за рубежом.

На мероприятии выступили 22 эксперта. Они делились успешными кейсами и отвечали на вопросы гостей. Среди спикеров – представители компаний «Vodafone Украина», Hewlett Packard Enterprise, Microsoft, ПУМБ, iHub, Homsters, SMART business, IoT Hub, «Планета Кино», LITSLINK, SAP Ukraine и многие другие.

AI Conference Kyiv была поделена на три тематических блока: «Искусственный интеллект и машинное обучение», «Интернет вещей и анализ данных», «Автоматизация и чат-боты». В роли модератора события выступал Виктор Долгопятов – глава департамента инновационных технологий компании Everest.

В перерывах между выступлениями участники и гости мероприятия общались в неформальной обстановке, давали рекомендации, делились опытом и налаживали новые бизнес-контакты.

Искусственный интеллект и машинное обучение

Открыл мероприятие Владимир Савяк – менеджер по искусственному интеллекту и высокопроизводительным вычислениям в странах Восточной Европы в компании Hewlett Packard Enterprise. Он назвал ИИ двигательной силой цивилизационных изменений и пояснил, в чем его особенности и преимущества. По словам эксперта, способность машин к обучению – это то, что должно изменить человечество в ближайшие 100 лет.

Также спикер сравнил возможности искусственного интеллекта и человеческого мозга с точки зрения мощности. По его словам, чтобы смоделировать мозг, потребуется компьютер, потребляющий примерно 600 МВт. Сейчас такой системы еще нет, но Владимир выразил надежду, что в следующие 2-3 года подобный компьютер появится. «Hewlett Packard Enterprise уже выиграла три тендера на создание компьютеров мощностью 1 экзофлопс», – заявил Владимир. Ученые утверждают, что с таким процессором они смогут полностью промоделировать мозг человека.

 

О проблемах, с которыми компании могут сталкиваться при внедрении ИИ, рассказал руководитель компании DevRain Александр Краковецкий. К ключевым трудностям он отнес нехватку специализированных кадров, низкий приоритет задач по внедрению ИИ, переживания по поводу безопасности и непонимание того, что можно делать с помощью ИИ-технологий. При этом эксперт подчеркнул, что ИИ может дать бизнесу конкурентное преимущество. Это и есть одна из ключевых причин, почему AI-решения все же нужно адаптировать в компании.

«Хорошая новость заключается в том, что на сегодня уровень адаптации ИИ в компаниях достаточно низкий. И если вы задумываетесь о том, есть ли смысл заходить в эту сферу, то сейчас – хорошее время для того, чтобы это сделать. Потому как есть основания считать, что через несколько лет каждая организация будет или data-компанией или компанией с ИИ. Если у вас не будет этого компонента – вы проиграете конкуренцию», – сказал Александр.

 


Денис Арисмятов и Владимир Рудый из компании Homsters во время своего выступления подняли тему важности персонализации для успешного ведения бизнеса. На примере портала из сферы недвижимости они рассказали о сборе данных, оптимизации рекомендационной системы и создании персонализированных предложений для пользователей с помощью машинного обучения. Спикеры пояснили, что для использования ML в рекомендациях на сайте нужно, чтобы у портала было не менее 50 тысяч посетителей в месяц и как минимум одно доступное предложение.

 

Тему использования технологий искусственного интеллекта в маркетинге раскрыл директор по стратегическому маркетингу в SMART business Андрей Бурлуцкий. Он представил публике возможности решения SMART Next Best Action и объяснил, как управлять клиентским опытом и сегментировать рынок по поведенческим признакам с помощью ИИ. Спикер привел успешные кейсы ритейлеров «Цитрус» и «Червоний маркет», которые благодаря внедрению AI-решений смогли улучшить свои бизнес-показатели.

«Сегодня любая компания может позволить себе использовать решения на основе ИИ. Главное, чтобы она собирала данные, чтобы была система IRP, CRM или Excel. В настоящее время применять ИИ везде еще нельзя, но уже слишком поздно не использовать его совсем», – сказал Андрей.

Интернет вещей и анализ данных


Высокий интерес аудитории вызвало выступление представителей компании «Vodafone Украина»: главы департамента управления доходами и Big Data Сергея Бориславского и начальника департамента цифровых решений и платформ Николая Тракнова. Они поделились информацией о сервисе Vodafone, помогающем рекламодателям лучше узнать свою аудиторию. Также они рассказали об алгоритме, который позволяет оператору определять, когда человек находится в конкретной локации. Его используют, чтобы создавать персонализированные предложения для посетителей торгово-развлекательных центров.

«В крупных торговых центрах все магазины борются за поток людей, которые через них проходят. Мы научились определять, что человек переступил порог ТЦ и что его в этот момент интересует. Благодаря профилированию и работе этой модели мы можем предложить человеку уникальное предложение, например, 20% скидки на новую коллекцию», – сказал Сергей.

 

Доклад Антона Трубникова – президента LITSLINK – был посвящен особенностям Big Data и внедрению ИИ. Спикер назвал 10 стартапов, которые сегодня являются «золотыми жилами» для инвестиций. Среди них: SenseTime, Megvii, Figure, ArgoAI и другие. Говоря о дальнейшем развитии ИИ, эксперт отметил, что в перспективе Cloud станет катализатором развития AI за счет постоянного удешевления и создания AI-specific hardware, данные будут считаться валютой, а виртуальные агенты будут появляться во многих компаниях и в итоге заменят людей в call-центрах.

Отвечая на вопросы гостей, спикер сказал, что для начинающих инвесторов финансы – это одна из наиболее привлекательных ниш. «Людям всегда тяжело считать риски, проценты, вероятности. Поэтому, если делать грамотные вещи для финансового рынка, то это будет пользоваться спросом», – подчеркнул Антон.

 

Управляющий партнер Legal IT Group Антон Тарасюк рассказал об особенностях обработки персональных данных по GDPR – регламенту по защите данных в ЕС, в котором содержатся правила сбора, обработки, хранения персональной информации граждан. Спикер пояснил, что этого закона должны придерживаться также и украинские компании, которые ориентированы на потребителей из Европейского союза.

Автоматизация и чат-боты

Денис Савченко – руководитель программы лояльности «Клуб Планета Кино» представил успешный кейс автоматизации маркетинга в одной из крупнейших в Украине сети кинотеатров «Планета Кино». Спикер заявил, что сейчас IT-специалисты разрабатывают для нужд компании персонализированные мобильные push-уведомления, которые станут уникальными для украинского рынка. Кроме того, он анонсировал запуск в Telegram чат-бота «Планеты Кино».

 

Об автоматизации электронного документооборота и преимуществах этого процесса рассказал Евгений Тромбола – директор департамента продуктов в EDIN. По словам спикера, внедрение е-документооборота позволяет сократить время обработки юридически значимых документов до одного дня или нескольких часов, в два раза уменьшить время на оформление соглашений, экономить до 80% средств на затратные материалы и оптимизировать трудовые ресурсы.

Круглый стол

В завершении конференции состоялся круглый стол с участием пяти экспертов: Head of CRM в METRO Cash & Carry Ukraine Марины Волошиной, директора департамента бизнес-приложений SAP Ukraine Антона Козака, основателя IoT Hub Романа Кравченко, президента LITSLINK Антона Трубникова и основателя iHub Дмитрия Подолева.

Обсуждение было посвящено особенностям эффективного развития бизнеса с применением автоматизации, искусственного интеллекта, машинного обучения и Интернета вещей. Эксперты делились мнением, отвечали на вопросы гостей и рассматривали реальные кейсы посетителей. Модератором круглого стола выступил техкомьюнити-билдер Стас Петрив.

Так, участники ивента обсудили возможности автоматизации. Антон Козак считает, что сейчас полная автоматизация бизнес-процессов невозможна. При этом технологическую базу, которая в дальнейшем позволит масштабировать бизнес, нужно закладывать с самого начала работы компании.

По мнению Дмитрия Подолева, представители бизнеса должны понять, насколько им нужна автоматизация, и только потом начинать использовать какие-то решения.

Роман Кравченко при этом заметил, что у небольших компаний есть преимущество – они могут пробовать и выбирать различные ИИ-инструменты. В крупных корпорациях на согласование и внедрение одного решения может уйти большое количество времени.

Кроме того, эксперты поговорили о необходимости индивидуального образования, важности получения опыта за рубежом, стимулировании бизнеса к внедрению AI-технологий и роли ИИ в развитии искусства.

В завершении круглого стола авторам лучших вопросов вручили в подарок книги от партнеров мероприятия.

Партнеры конференции

HR-партнер мероприятия – портал для поиска работы Work.ua.

Генеральный информационный партнер – издание «Минфин».

Книжный партнер – издательство «Наш формат».

Итоги

Среди преимуществ прошедшей конференции участники и гости отметили просторную площадку, квалифицированных спикеров, заинтересованную аудиторию и актуальные доклады.

«Прошедшая конференция удовлетворяет интересы как людей, которые только недавно узнали про ИИ, Data Science, машинное обучение, так и экспертов, которые могут услышать реальные кейсы использования этих инструментов в бизнесе», – сказал Стас Петрив.

Спикеры, которые не в первый раз участвуют в AI Conference Kyiv, также отметили высокий уровень организации ивента. «Мы крайне довольны тем, что здесь происходит. Мне нравится площадка, которая была выбрана. Очень живая аудитория. Очень приятно видеть, что тот контент, которым мы делимся, интересует людей, которые приглашены на мероприятие», – отметил Сергей Бориславский.

«Я второй раз участвую в AI Conference Kyiv. Каждый раз на мероприятии собирается достаточно интересная и разношерстная публика. Мне это нравится. В таких обсуждениях рождается истина», – подчеркнул Антон Козак.