Телеком-оператор уже давно способен предоставлять не только услуги связи. В сфере IoT (Internet of Things) «Киевстар» может помочь быстро развивать новые продукты и сервисы. Так считает Константин Андрусенко – руководитель направления по развитию IoT в компании «Киевстар». В рамках своего доклада на AI Conference Kyiv он рассказал о том, как прогрессируют технологии Интернета вещей с помощью телеком-операторов.
IoT и мобильные операторы
Интернет вещей – это экосистема, которая представляет собой эволюцию взаимодействия машин с машинами (М2М). Это сеть, объединяющая определенные девайсы, которые могут быть подключены на любом расстоянии друг от друга. Все подобные устройства и формируют экосистему IoT.
Перспективная технология способствует развитию мировой экономики. Согласно исследованию McKinsey Global Institute, вклад Интернета вещей в мировой ВВП до 2025 года составит 11 трлн долларов. С помощью IoT можно разрабатывать новые сервисы, создавать ценности для бизнес-клиентов и массовых пользователей.
По данным Huawei, уже 60% мобильных операторов в мире занимаются развитием Интернета вещей. Это те компании, у которых есть стратегическое видение, что они будут центром развития экосистемы в своей стране. Количество подключений IoT в мире превысило количество живых людей, а это значит, что инвестиции в эту отрасль будут только расти.
Интернет вещей – это три важных составляющих:
- сеть;
- софт;
- девайсы.
Без любой из них система не может функционировать, то есть любые решения в IoT должны быть комплексными.
По словам Константина Андрусенко, главная ошибка молодых компаний, которые делают проекты в этой сфере, – это остановка только на одной из составляющих. Например, только на разработке софта. Такой продукт успешным не будет.
У «Киевстар», в свою очередь, есть технические ресурсы, фундамент для развития перспективных IoT-продуктов. В частности, компания может помочь с масштабированием проекта, реализовать прием платежей, аналитику больших данных, изучить ЦА.
«Мы получили лицензию LTE 1800 (4G). У нас стало больше частот. А чем шире канал, тем больше пропускная способность и тем выше скорость в сети, – говорит Константин. – Когда вы будете делать продукты Интернета вещей, вы можете использовать наш М2М-ресурс – сим-карты, чипы, которые обеспечат высокую скорость».
Перспективы IoT в Украине
Многие отрасли перспективны для внедрения решений на основе Интернета вещей для ускорения и оптимизации процессов, а также банальной экономии. Например, в сфере подключенных автомобилей.
Если у компании есть несколько машин, то ей пригодится продукт для отслеживания их местоположения, контроля за использованием топлива, проверки пребывания водителя на маршруте. Как минимум это поможет сократить денежные расходы, а также оптимизировать маршруты и временные затраты.
В медицине Интернет вещей реализует удаленную диагностику клиента. К примеру, при помощи приборов для мониторинга и контроля сердечного ритма или уровня сахара в крови.
Перспективные отрасли для IoT в Украине:
- Smart Metering (умные счетчики);
- сельское хозяйство;
- автомобильная промышленность;
- Smart City;
- финансы;
- здоровье;
- производство;
- ритейл.
Продукты Интернета вещей создают новые перспективы и инструменты, которые раньше не использовались в бизнесе и в быту. В Украине уже есть достаточно возможностей, чтобы развивать IoT. Сегодня многие украинские компании, которые когда-то возникли как IoT-стартапы, – это уже зрелые бизнесы, которые продают свою продукцию и услуги за пределы страны (PetCube, Isee, AZIOT, Cardiomo, OnCharge и пр.).
IoT-проекты, реализованные с помощью оператора
По словам Константина Андрусенко, приблизительно треть опрошенных компанией абонентов (28%) интересуются технологиями умного дома и тем, как ими пользоваться. В основном, причиной такого интереса становится вопрос безопасности жилья и сохранности имущества.
«Недавно мы объявили о том, что запустили свой очередной IoТ-продукт – SafeHome. Эта услуга создана вместе с компанией «Охранный Холдинг», и она довольно интересная: ее не нужно покупать, – отмечает Константин Андрусенко. – Вы просто оставляете заявку, бесплатно получаете комплект оборудования и даже не платите за установку. Вы платите только абонентскую плату за охранные услуги».
Таким образом, любой телеком-оператор вместе с партнерами под своим брендом может предоставлять услуги Интернета вещей для своих абонентов. Конечно, при условии, что у оператора есть необходимые технические возможности. Такое сотрудничество выгодно для обеих сторон.
Так, в начале года компания «Киевстар» запустила автомобильный IoT-сервис «Автотрекинг», который помогает автовладельцу контролировать свою машину прямо со смартфона. Это решение помогает также отслеживать местоположение авто.
«Да, это не инновации на грани мировой фантастики, но для нашей страны это новые продукты и сервисы, которые создают новые ценности для украинцев. А партнер, с которым мы запустили этот продукт в начале года, сегодня зарабатывает свой уже не первый миллион гривен», – комментирует Константин.
Итоги
Любой продукт Интернета вещей – это комплексное решение, включающее в себя определенные девайсы, которые объединены в сеть и функционируют с помощью специального софта. Мобильные операторы, работающие с решениями IoT, могут дать фундамент для развития многих перспективных продуктов: это и технические ресурсы, и проведение масштабирования, и тестирование решения, и определение целевой аудитории. Таком образом, формированию IoT-экосистем в странах помогают именно операторы связи.
Подпишитесь на рассылку об искусственном интеллекте.
Без спама.