Как принимать оплату за товары и услуги в Telegram. Доклад от «ПриватБанка» Как принимать оплату за товары и услуги в Telegram. Доклад от «ПриватБанка»

Как работает новый telegram-бот, который позволяет моментально оплачивать покупки, участникам AI Conference Kyiv продемонстрировали Кристина Кармазина и Александр Антоненко из «ПриватБанка».

Спикеры конференции протестировали платежную систему LiqPay, интегрированную в Telegram Payments. Сервис, который поможет украинским предпринимателям принимать деньги с помощью Apple Pay и банковских карт прямо в мессенджере, запустил «ПриватБанк».

«Продавцы в Telegram особенные, потому что туда идет молодое поколение. Магазины там развиваются, они добавляют контент и хотят его монетизировать, а Telegram нам дал возможность поставить кнопку “Оплатить” для этих магазинов», – пояснила Кристина Кармазина, руководитель e-commerce-проектов в «ПриватБанке».

«Еще до появления Telegram Payments мы спрашивали у ребят из одного интернет-магазина, как они собирают деньги с клиентов. Они ответили, что если товар заказывают через бота в Telegram, то потом оплачивают только наличкой через курьера. Либо же – в сложных случаях – есть ссылка на веб-страницу для оплаты. Это лишние движения со стороны клиента. Необходимо упрощать для клиента», – поделился разработчик ПО Александр Антоненко.

По словам разработчика, полностью интегрировать сервис оплаты Telegram в существующий интернет-магазин реально за восемь часов. Для этого необходимо зарегистрировать магазин на LiqPay, указать расчетный счет для получения средств, получить id магазина и ключ, а далее создать связь с самим чат-ботом.

Клиенты же при этом могут совершить операцию за считанные секунды: участники AI Conference Kyiv сразу смогли проверить это с помощью тестового @LiqPayProdShopBot, купив тестовую виртуальную пиццу за 50 копеек.

Мы пообщались со спикерами, чтобы узнать, насколько активно используются боты в работе банка и что это дает крупным компаниям.


Интервьюер: AI Conference Kyiv (AICK)

Респондент: Кристина Кармазина (К.К.) и Александр Антоненко (А.А.)

AICK: Когда «ПриватБанк» запустил чат-бота для оплаты в Telegram? В чем были сложности запуска?

А.А.: Буквально на днях, то есть по факту мы запустили его уже месяц назад, но ждали полного аппрува от Telegram. Потому что нужно было убрать мелкие баги, сделать доработки. Были проверки через Apple, там тоже обычно есть свои задержки. А официально бот работает только пару дней.

AICK: Какие услуги предоставляют чат-боты клиентам «ПриватБанка»?

А.А.: Для начала нужно разделить понятия: есть чат-бот как просто интерфейс, а есть умная система, которая отвечает на какие-то вопросы пользователя, заданные на естественном языке. В основном мы сейчас сконцентрированы на интерфейсах, у нас есть только одна умная система – она отвечает на вопросы пользователей, которые задают их в чате.

В основном мы используем чат-ботов для рассылки уведомлений либо как интерфейсы для самых популярных функций – таких как платежи, переводы между физическими лицами. И вот то, что сейчас добавили – это возможность оплаты товаров в Telegram.

AICK: Каковы преимущества чат-ботов для больших компаний?

А.А.: Они позволяют экономить на рассылках, поскольку делать их в мессенджерах очень выгодно. Особенно если бесплатный API, то расходы вообще минимальны – только на усушку серверов. Сервер, который способен обрабатывать 25 миллионов транзакций и уведомлений в день, обойдется дешевле, чем SMS плюс еще этот же сервер.

AICK: Можете привести конкретные цифры? Насколько существенна экономия?

А.А.: Приведем пример – отправка SMS стоит 23 копейки, 11 копеек стоит отправка в Viber по платному API, плюс-минус несколько копеек. По бесплатному API – ноль копеек.

К.К.: В результате сэкономленные мелкие суммы составят миллионы.

AICK: Для того чтобы быть сейчас конкурентоспособными, большим компаниям обязательно использовать ботов?

А.А.: Как канал доставки уведомлений – это сто процентов. Если компании не будут использовать их как канал для входящих обращений, то просто будут терять очень много полезной информации. Или потеряют возможность предоставить дешево какие-то функции, за которые в другом случае они заплатят большие деньги. Например, получить какую-либо выписку: то, что стоило раньше банку 20-30 гривен, сейчас не стоит ничего, если это можно реализовать в интерфейсе для приложений.

AICK: Насколько важно, по вашему мнению, проводить тематические конференции для развития AI-индустрии?

К.К.: Я часто посещаю конференции и вижу такую тенденцию, что люди идут в основном не за контентом. Люди идут в основном за общением в определенной среде. Полезность – в новых контактах, а теорию можно в Интернете почитать.

А.А.: А мы сегодня пару гривен еще заработали: кто-то во время доклада уже перечислил деньги через наш тестовый telegram-бот.

Похожие новости