Сегодня розничными продажами занимаются как крупные корпорации, так и мелкие компании. Их главная цель – привлечь как можно больше покупателей, чтобы в итоге получить более высокий доход. С этой задачей в 2019 году помогают справляться технологии искусственного интеллекта. AI-системы оптимизируют процесс продаж и делают покупки более быстрыми и эффективными. Подробней о том, как искусственный интеллект применяют в сфере ритейла и какую пользу он приносит торговцам и покупателям, читайте в статье.
Поиск по изображениям
AI-системы помогают пользователям оперативно находить интересующие их товары по картинкам. Искусственный интеллект распознает изображение и предлагает покупателю идентичные или похожие товары. Благодаря этому юзер в несколько кликов может сравнить цены на один и тот же товар в разных магазинах.
Сегодня таким способом искать товары можно на сайтах AliExpress, Clouty и во многих других онлайн-магазинах.
Также ИИ облегчает публикацию объявлений на интернет-ресурсах. AI-система распознает товар, который пользователь загрузил в приложение или на сайт. Затем она помещает его в нужную категорию. Благодаря этому продавец тратит меньше времени на размещение объявления, а покупатель быстрее находит необходимую продукцию.
Такую технологию уже используют: Pinterest, Ebay, Amazon, Facebook, и Google.
Чат-боты
По прогнозу компании Gartner, к 2020 году больше 85% контактов с клиентами будут происходить без участия человека. С этими функциями будут справляться виртуальные помощники.
Сегодня в разных компаниях внедряют чат-ботов, которые в любое время суток отвечают на вопросы клиентов, принимают заказы, дают рекомендации, проводят опросы, рассылают рекламу, раздают промокоды и выполняют другие функции.
Например, виртуальный помощник сети парфюмерно-косметических магазинов Sephora начинает беседу с покупателем с опроса. Затем он рекомендует потенциальному клиенту различную продукцию. Перечень предлагаемых товаров зависит от ответов, которые человек дал в начале разговора.
Ценообразование
Искусственный интеллект помогает ритейлерам в автоматическом режиме корректировать цены. Так, ИИ-система способна анализировать действия и поведение пользователей на интернет-площадке, информацию о ценах конкурентов, спросе на товар, сведения о предстоящих праздниках, погоде и так далее. На основе этих данных она может устанавливать индивидуальные цены на различную продукцию.
Например, перед Новым годом алгоритм может повысить стоимость елочных игрушек, которые пользуются в это время спросом. После январских праздников ИИ автоматически уменьшит цены на новогоднюю атрибутику.
Искусственный интеллект также способен определять стоимость товаров для каждого конкретного магазина с учетом его местоположения.
Сегодня AI-системы для ценообразования используют: Walmart, eBay и Amazon.
Рекомендации в интернет-магазинах
На крупных сайтах интернет-ритейлеров представлено очень много товаров. Иногда покупателю сложно выбрать именно то, что ему нужно в первую очередь. Эту проблему способен решить искусственный интеллект.
Так, AI-система может анализировать запросы пользователей и историю их покупок. На основании полученной информации она составляет перечень рекомендуемых товаров.
Например, компания Amazon использует платформу DSSTNE, которая изучает сведения о покупках пользователей, анализирует данные о просмотренных страницах. Исходя из этой информации, она составляет для каждого клиента личные рекомендации.
Магазин одежды North Face использует платформу IBM Watson. Если человек ищет на сайте куртку, система спрашивает у него о его местоположении, гендерной принадлежности и температуре воздуха в месте, где он живет. На основании этих данных ИИ подбирает товары, которые могут ему подойти.
Украинский опыт
По словам соучредителя и гендиректора PicsArt Ованнеса Авояна, сегодня Украина входит в топ-3 государств, расположенных за пределами Кремниевой долины, которые отличаются лучшими школами искусственного интеллекта. По информации рейтинговой фирмы Clutch, в Украине находятся 28 компаний, поставляющих AI-решения, в то время как по всему остальному миру их насчитывается не больше 226.
Сегодня в Украине ИИ-технологии внедряют в сферы финансов, здравоохранения, сельского хозяйства. Кроме того, есть опыт применения искусственных технологий в области ритейла.
Так, ритейлер Lamoda внедрил в свое мобильное приложение технологию, которая позволяет искать одежду по фото. Система анализирует вещи, которые запечатлены на картинке. После этого она предлагает пользователю подобные предметы гардероба, представленные в каталоге компании.
Интернет-магазин PODUSHKA.UA, поставляющий бытовую химию и постельное белье, использует чат-бота для общения с клиентами. Виртуальный помощник рассчитывает, когда у покупателя закончится стиральный порошок. В этот момент он напомнит клиенту о том, что у него скоро закончится средство для стирки. Он также может предложить пользователю скидку на товар.
Чат-бот торговой сети METRO работает на платформе мессенджера Viber. Он помогает пользователям получить карточку клиента METRO, связаться с оператором и так далее.
Итог
Сегодня из-за большой конкуренции ритейлеры вынуждены бороться за каждого клиента. Поэтому сфера розничной торговли становится более ориентированной на покупателей. Крупные корпорации и мелкие компании внедряют в свою работу технологии искусственного интеллекта, которые оптимизируют процесс покупок и заставляют клиентов снова к ним возвращаться. Благодаря этому ритейлеры наращивает свои доходы.
Подпишитесь на рассылку об искусственном интеллекте.
Без спама.