ИИ в банковской сфере: чат-боты, выбивание долгов и борьба с мошенниками ИИ в банковской сфере: чат-боты, выбивание долгов и борьба с мошенниками

Сфера финансов – это площадка, где технологии искусственного интеллекта помогают решать многие задачи. Так, с помощью AI-систем банки снижают влияние человеческого фактора на принятие решений, быстрее и тщательнее анализируют большие объемы данных, сокращают издержки и автоматизируют процесс коммуникации с потребителями. Клиенты кредитных организаций благодаря ИИ получают более качественные и персонализированные услуги. Подробнее о том, как искусственный интеллект используют в банковской сфере, читайте в статье.

ИИ при выдаче займов

Скоринг – это система, которую банки и микрофинансовые организации используют для оценки кредитоспособности человека. Она анализирует различную информацию о клиенте: уровень дохода, наличие образования и работы, кредитную историю, семейное положение и так далее. Каждый критерий оценивается в определенное количество баллов. По итогам проверки все баллы суммируются и банк узнает, насколько потенциальный заёмщик платёжеспособен. На основании этих данных он решает, выдавать ли этому человеку кредит.

Сегодня финансовые организации используют инновационные скоринг-продукты. Такие системы изучают информацию о клиентах при помощи искусственного интеллекта и технологий машинного обучения. Они анализируют социальные сети потенциальных заемщиков, их активность в Интернете, оценивают движение средств на счетах и проверяют сведения о том, насколько регулярно они платят за услуги мобильной связи.

Примеры

Американская компания ZestFinance разработала платформу ZAML. Она собирает и анализирует различные сведения о клиенте финансовой организации, в том числе изучает его действия в Интернете. На основе полученных данных алгоритмы определяют, насколько человек заслуживает доверие банка. Кроме того, система способна выявлять перспективных клиентов среди тех лиц, которым в займах отказывают по формальным причинам, например из-за отсутствия кредитной истории.

Гонконгская скоринг-платформа Lenddo для оценки кредитоспособности изучает профили потенциального заёмщика в соцсетях, а также страницы его друзей. Если проверка пройдет успешно, клиент получит кредит. Такую программу уже используют на Филиппинах, в Кении, Австралии, Индонезии, Таиланде и других странах.

Борьба с мошенниками

Банки продолжают бороться с мошенниками, которые незаконными способами получают кредиты и обманом заставляют людей переводить деньги на свои счета. В этом банкам помогает искусственный интеллект. AI-системы выявляют подозрительные транзакции и определяют клиентов, которые больше других рискуют попасться на уловки аферистов. Также ИИ находит злоумышленников с помощью биометрического анализа.

AI Conference Kyiv: II v bankovskoy sfere: chat-botyi, vyibivanie dolgov i borba s moshennikami 1

Примеры

Шведская компания BehavioSec разработала AI-систему, которая определяет личность человека по скорости и темпу набора текста на клавиатуре, силе нажатия на клавиши и другим показателям. Благодаря такому биометрическому анализу банк может обнаружить мошенника, который пытается выдать себя за другого человека.

В Украине ПриватБанк использует искусственный интеллект, чтобы выявлять клиентов, которые больше других рискуют стать жертвами аферистов. Сотрудники финансовой организации дополнительно обзванивают таких лиц и рассказывают им, как не попасться на удочку жуликов.

Чат-боты

Сегодня участники финансового рынка всё чаще используют чат-ботов вместо традиционных операторов. Виртуальные помощники повышают качество сервиса, а также помогают снизить расходы на обслуживание call-центров.

Боты способны в любое время суток отвечать на различные вопросы, рассказывать об услугах, соединять с работниками банка. Кроме того, их можно использовать, чтобы переводить деньги с одного счета на другой.

Примеры

Украинский ПриватБанк использует несколько чат-ботов. Они работают на площадках мессенджеров Facebook, Viber и Telegram и позволяют переводить средства с карты на карту, получать информацию о курсах валют, оформлять кредиты, подавать заявки и участвовать в акциях.

У «Альфа-Банк Украина» есть чат-бот «Алла». Его можно найти в мессенджерах Facebook, Viber и Telegram. Он рассказывает о состоянии счета, платежах по кредитной карте, курсах валют и так далее.

ИИ в работе коллекторов

Технологии искусственного интеллекта используют компании, которые занимаются сбором просроченных кредитов. AI-алгоритмы помогают таким организациям убедить заёмщиков расплатиться по долгам.

Пример

В Китае компания Ziyitong использует AI-систему, которая анализирует представленные в Интернете данные о заёмщике и его друзьях. Затем виртуальный помощник звонит должнику и беседует с ним. Специальный алгоритм анализирует этот разговор. В итоге искусственный интеллект определяет, какой формат сообщений вероятнее всего заставит человека вернуть деньги. Кроме того, ИИ-система связывается с приятелями заёмщика, чтобы они повлияли на должника.

ИИ заменяет работников банков

Сегодня некоторые банки уже заменяют настоящих сотрудников на компьютеризированные системы. Благодаря такому решению они намерены уменьшить количество персонала, который выполняет одинаковые задачи. Это позволит участникам финансового рынка снизить свои расходы.

Примеры

В Японии в 2017 году ведущие банки заявили, что ради увеличения прибыли планируют автоматизировать 30 тысяч рабочих мест.

Так, Mizuho Financial Group планирует, что к 2026 году компьютерные системы заменят 19 тысяч работников холдинга. Благодаря использованию вычислительных алгоритмов компания хочет сократить персонал, который выполняет дублирующие функции. Кроме того, финансовая организация будет использовать роботизированную систему обработки данных, которая сможет выполнять 100 рутинных задач.

Также автоматизацией рабочей силы в Японии займутся Sumitomo Mitsui Financial Group и Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ.

Итог

Сегодня искусственный интеллект – это одна из наиболее перспективных технологий в сфере финансов. AI-платформы помогают банкам автоматизировать многие процессы и лучше понимать клиентов. Такие системы повышают качество обслуживания и позволяют финансовым организациям приумножать свой капитал. Клиенты кредитных учреждений благодаря ИИ получают персонализированные услуги более высокого качества и тратят меньше времени на решение различных задач.

Похожие новости