Что ждет рынок беспилотных автомобилей в 2019 году: капитализация и топ производителей Что ждет рынок беспилотных автомобилей в 2019 году: капитализация и топ производителей

Какие изменения предстоят рынку беспилотных автомобилей в ближайшее время? Разберем на прогнозах консалтинговой компании Frost & Sullivan и обзоре поставщика финансовой информации Bloomberg.

Капитализация рынка беспилотных автомобилей в 2019–2020 годах

По прогнозам компании Frost & Sullivan, в 2019 году рынок беспилотных транспортных средств увеличится до $84 млрд. Для сравнения: в 2018-м он составлял $1,3 млрд. По мнению экспертов, такой скачок в капитализации связан с тем, что объем инвестиций в рынок автономных автомобилей значительно увеличился: только автоконцерн Audi в течение следующих пяти лет планирует инвестировать в данный сектор около $40 млрд.

Также в Frost & Sullivan считают, что в будущем на рынке беспилотных автомобилей останется три-четыре основных игрока, которые будут предоставлять полный спектр решений.

Ведущие игроки рынка беспилотных автомобилей

Во второй половине 2018 года Bloomberg опубликовала рейтинг самых влиятельных представителей рынка беспилотных машин. На лидирующих позициях в нем оказались Waymo, General Motors, Audi и Tesla Motors.

Waymo

Waymo, проект Google, лидирует на рынке по нескольким причинам: компания не боится выводить беспилотные автомобили на общественные дороги, у нее в команде – разработчики из Google (что уже хороший пиар), а также она финансируется влиятельными инвесторами.

При тестировании автомобили Waymo показали хорошие результаты: вмешательство человека в управление беспилотника потребовалось всего в трех случаях на 560 тыс. километров пути. Для сравнения: у General Motors, ближайшего конкурента Waymo, этот показатель достигает 22 вмешательств на 212 тыс. километров пути.

Тем не менее у беспилотников Waymo есть и недостатки: их искусственный интеллект пока не позволяет отличить скомканный клочок бумаги от камня на дороге, авто плохо работает в дождь и не умеет парковаться. Google обещает исправить эти недостатки к 2020 году.

General Motors

General Motors – американская автомобильная корпорация, которая распоряжается внушительными инвестициями. Так, японский фонд Soft Bank вложил $2,25 млрд в подразделение GM, ответственное за беспилотники, и еще $1,1 млрд в подразделение вложила сама компания.

В 2019 году General Motors планирует запуск приложения для поездок на Chevrolet Cruise – беспилотного авто, у которого и вовсе нет руля и педалей. Конкуренты ведут себя более осторожно, обещая выйти с такими технологиями на рынок не раньше 2020-го.

Audi

Компания Audi – один из пионеров отрасли подключенных автомобилей. Модель Audi A3 2014 года стала первым автомобилем, оборудованным точкой доступа 4G LTE Wi-Fi. Эта технология стала стандартом для современных подключенных авто.

В 2019 году на выставке CES компания представила модель беспилотного авто Audi E-Tron. Работая совместно с Disney, разработчики синхронизировали поступательное, обратное и боковое движения автомобиля с видеоигрой на основе VR, чтобы разнообразить обычную поездку интерактивами.

Производитель обещает, что к 2025 году компания будет предлагать клиентам 20+ моделей электромобилей с беспилотным вождением.

Tesla Motors

Наверное, у многих автолюбителей слово «беспилотник» ассоциируется с Tesla. Но успешный маркетинг и популярность Илона Маска не единственные заслуги, которые вывели Tesla Motors в лидеры рынка.

В автомобили Tesla встроен автопилот, благодаря которому они могут перестраиваться и обгонять другие машины. Также, вместо LiDAR-датчиков, вмонтированных в большинство беспилотников, Tesla разрабатывает более продвинутую систему машинного зрения, которая для распознавания местности использует видеокамеры.

В 2018 году беспилотные электрические грузовики Tesla осуществили первую доставку товаров. Илон Маск презентовал прототип фуры в ноябре 2017-го, и с того момента Tesla получила заказы на грузовики от Pepsi, Walmart и Anheuser-Busch.

Что на рынке беспилотных автомобилей в Украине

Производство умных авто в Украине пока на начальной стадии. Так, в 2018 году запорожская компания «Инфоком ЛТД» разработала первый украинский беспилотный автомобиль на базе ЗАЗ Lanos.

Систему беспилотного управления Pilotdrive, созданную для Lanos, можно установить на любой вид транспорта: грузовой, легковой или на автобусы. Аппаратную часть автопилота производители закупают за границей, но программная часть полностью разработана инженерами «Инфоком ЛТД».

Создание программного обеспечения для беспилотных авто – одно из перспективных направлений для украинского рынка. Так, в 2018 году Челси Мэй (Chelsie May), энтузиастка автомобильных технологий, составила топ-10 производителей ПО для подключенных автомобилей. Среди них две украинские компании – Intellias и Ignite.

Intellias – одна из ведущих компаний-разработчиков программного обеспечения в мире, специализирующаяся на решениях для подключенных автомобилей. Использует технологии больших данных, облачную инфраструктуру с высокой степенью защиты и точные навигационные системы. В сфере подключенных автомобилей Intellias специализируется на дистанционной диагностике, обновлениях OTA и персонализированных онлайн-решениях.

AI Conference Kyiv: Chto zhdet ryinok bespilotnyih avtomobiley v 2019 godu: kapitalizatsiya i top proizvoditeley 1

Ignite – израильско-украинская компания по разработке программного обеспечения. Предоставляет специализированные услуги для автомобильной и финтех-отрасли, медиаиндустрии и сферы развлечений. Компания разработала широкий портфель комплексных решений, основанных на больших данных, IoT и облачных платформах.


Больше о разработках для беспилотных автомобилей узнайте на AI Conference Kyiv,
которая состоится 4 июня в столице Украины.

Похожие новости