Искусственный интеллект в бизнесе: преимущества внедрения
Искусственный интеллект в бизнесе: преимущества внедрения

Разработки в области искусственного интеллекта (ИИ) начали вести еще в середине прошлого столетия. Ученые пытались понять, насколько эффективно можно обучить компьютеры того времени человеческому языку, формулированию концепций и созданию абстракций. До 1997 года технология развивалась медленно и особых надежд на эту отрасль не возлагалось. Но после победы суперкомпьютера Deep Blue от IBM в шахматном турнире против чемпиона мира Гарри Каспарова, стало понятно, что искусственный интеллект на практике способен решать сложные задачи, что и дало толчок к его развитию.

Сейчас благодаря ИИ-технологии компьютеры могут обучаться на собственном опыте, адаптироваться к задаваемым параметрам, выполнять задачи, которые раньше были под силу только человеку. Их используют в финансовом, аграрном секторах, транспорте, военном деле, тяжелой промышленности, медицине, управлении человеческими ресурсами, техобслуживании и даже искусстве.

Одна из самых актуальных для использования ИИ сфер – это бизнес. Какие же преимущества открывают ИИ-технологии и какую пользу они могут принести компаниям – читайте далее.

Что такое ИИ в бизнесе

Часто, пользуясь современными благами цивилизации, которые уже плотно интегрировались в наш быт, люди даже не задумываются, что имеют дело с искусственным интеллектом. Это системы «Умный дом», автопилот в автомобиле, чат-боты, с помощью которых мы заказываем доставку еды, таргетированная реклама и многое другое. Все это помогает упрощать жизнь не только потребителям, но и бизнесу.

В связи с постоянно увеличивающимся объемом доступных данных и непрерывно меняющимися предпочтениями клиентов компании все чаще внедряют высокотехнологичный подход в вопросах ведения бизнеса. Такие нововведения открывают дополнительные возможности для стимулирования его роста.

Внедрение технологий искусственного интеллекта предполагает использование программных решений, которые позволяют улучшать качество обслуживания клиентов, повышать производительность и эффективность, а также активизировать трансформацию бизнеса.

Применение ИИ в бизнесе

Для многих сфер бизнеса большое значение имеют такие процессы, как управление поведением потребителей, изучение тенденций рынка, автоматизация процессов. Искусственный интеллект помогает упростить перечисленные действия.

По данным DataProt, 37% предприятий и организаций по всему миру уже используют ИИ в своей работе.

Однако на фоне растущей популярности ИИ некоторые скептики уверены, что повсеместное внедрение технологий приведет к тому, что во многих профессиях ИИ-машины заменят людей. Отчасти это правда – согласно отчету Всемирного экономического форума, к 2025 году развитие искусственного интеллекта приведет к сокращению 85 млн рабочих мест. Но при этом создано будет порядка 97 млн вакансий для специалистов, более адаптированных к новому разделению труда между людьми, машинами и алгоритмами.

Сейчас ритейл – сфера, которая чаще остальных использует ИИ. Например, американская сеть Walmart применяет автоматизированные системы оплаты и осуществляет доставку с помощью дронов. Новинка в магазинах компании – робот Bossa Nova. Он выполняет функции мерчендайзера, трижды в день сканируя полки с продуктами и отправляя на склад информацию о наличии товара и неправильных ценниках.

На украинском рынке тоже начали появляться подобные инновации. В некоторых отделениях одной из крупнейших сетей аптек фармацевтам помогает выполнять работу роботизированная рука. После составления специалистом заказа, машина складывает весь необходимый товар в специальный бокс, откуда клиент забирает товар.

Почему компаниям следует использовать ИИ

К преимуществам использования ИИ-технологий в бизнесе можно отнести – освобождение сотрудников от повторяющейся работы.

Как пример – запросы в техническую поддержку компании. Большинство обращений касаются одних и тех же вопросов, поэтому многие компании решили автоматизировать этот процесс. Теперь благодаря чат-ботам клиенты могут быстрее получать ответы, а сотрудники – сосредоточиться на других задачах.

Таким способом коммуникации с клиентом пользуется «ПриватБанк». Большинство запросов на горячую линию обрабатывается системой с искусственным интеллектом, которая помогает пользователям решать часто возникающие проблемы и консультирует по основным вопросам банковского обслуживания.

Также ИИ-решения используются для повышения эффективности маркетинга. Они помогают создавать более релевантный, интересный контент и эффективные кампании, расширять аудиторию бизнеса, оптимизировать производительность, анализировать данные о поведении потребителей и так далее.

Бизнес-преимущества ИИ

Инструменты на основе ИИ позволяют работать бизнесу лучше, быстрее и в большей степени в соответствии с реальными потребностями рынка. Современные решения повышают конкурентоспособность, что помогает привлечь больше клиентов.

Из основных плюсов применения ИИ в бизнесе можно выделить:

  • автоматизация повторяющихся задач, требующих значительных затрат времени;

  • улучшение стратегий обработки данных;

  • устранение человеческого фактора;

  • снижение расходов за счет оптимизации процессов;

  • положительные результаты от маркетинговой деятельности и увеличение доходов;

  • улучшенное и более надежное обслуживание клиентов.

Итоги

Возможности искусственного интеллекта безграничны. Но человечеству только предстоит узнать обо всех его способностях. На мировом IT-рынке появляется все больше ИИ-стартапов, а крупные корпорации совершенствуют имеющиеся ИИ-решения и запускают новые проекты в этой области.

Современные технологии активно развиваются, и в будущем искусственный интеллект будет еще больше интегрироваться во все сферы жизни. И тем важнее научиться использовать его возможности для развития бизнеса.


Хотите больше узнать о внедрении технологий искусственного интеллекта в бизнес? Приходите 21 сентября на AI Conference Kyiv 2021!

Программа мероприятия>>>

Похожие новости
Анонсы