На AI-технологии в организациях возложено множество операций, и по данным исследовательской компании Gartner, к 2020 году 85% работы с клиентами будет выполняться технологиями. Об AI-проектах, которые уже работают сегодня, читайте далее в статье.
Какие ИИ-решения уже применяются?
Чат-боты
Виртуальные помощники в компаниях выполняют стандартные и рутинные задачи. Так, процессы проходят быстрее, а сотрудники могут фокусироваться на более интеллектуальной работе.
Согласно анализу исследовательской компании Grand View Research, объем рынка чат-ботов достигнет $1,23 млрд к 2025 году.
Сегодня чат-боты уже используются в украинском «ПриватБанке» – они рассказывают клиентам, как меняется курс валют, и помогают переводить денежные средства. Представитель «ПриватБанка» Юлия Гусева объясняет, что чат-боты обрабатывают около 85% обращений, поэтому банк смог сократить количество операторов и сэкономить.
Чат-боты внедряются не только в сферу финансов. Например, на платформе для поиска авиабилетов Aviasales бот подбирает клиентам билеты со скидками. За день он способен найти около 34 тысяч предложений и оповестить об этом пользователей.
Транспортная среда
Искусственный интеллект способен распознавать номера автомобилей – это автоматизирует учет машин в транспортном потоке и в пунктах контроля.
Например, система «Автомаршал» распознает номера машин с помощью видеокамер. Также собираются данные о дате, направлении и времени проезда, которые сохраняются в специальной базе.
Такая умная система применяется, чтобы автоматизировать парковки – технологии распознают машины с парковочными абонементами и автоматически дают команду воротам и шлагбаумам.
Также система распознавания позволяет следить за транспортом и контролировать загруженность дорог.
Реклама и маркетинг
AI-технологии повышают эффективность рекламных объявлений – маркетологи лучше понимают потребителей, анализируя их поведение. Более того, искусственный интеллект позволяет точно настраивать рекламные кампании, что помогает привлекать новых пользователей.
Например, технология используется брендом Independent Media (IM) с целью оптимизировать продажу рекламы. ИИ анализирует рекламные аукционы и определяет, сколько рекламодатель заплатит за показ баннеров с помощью предиктивных технологий.
По словам представителя IM Анастасии Капитановой, благодаря искусственному интеллекту рост дохода составил 15%.
Подбор персонала
Искусственный интеллект также помогает различным компаниям находить новых сотрудников. Система автоматически оценивает кандидатов по ряду критериев, а затем определяет, стоит ли приглашать их на собеседование.
Например, платформа Skillaz уже оценила около 1 млн кандидатов в различные организации. Среди них – банк «Открытие», в котором AI-алгоритмы за неделю подобрали больше подходящих сотрудников, чем пять HR-профессионалов за месяц.
Система анализировала официальную базу данных, а также такие сайты, как Avito, и профили в социальных сетях.
Создание юридических документов
Технологии искусственного интеллекта способны справляться с юридической работой, например, грамотно создавать документы.
Такой сервис доступен в Сбербанке – клиенты могут создавать документы, опираясь на 1400 шаблонов из 13 категорий для бизнеса и персональных нужд. Так, используя «Конструктор документов», за несколько минут можно создать договоры, доверенности, кадровые документы и исковые заявления, соответствующие законодательству.
Подпишитесь на рассылку об искусственном интеллекте.
Без спама.