Чат-бот помогает бизнесу коммуницировать с клиентом. Ботостроитель «Укргазбанка» Павел Чишко Чат-бот помогает бизнесу коммуницировать с клиентом. Ботостроитель «Укргазбанка» Павел Чишко

В чем преимущества чат-ботов для бизнеса? Какие задачи они решают? На эти вопросы ответил Павел Чишко, главный ботостроитель коммерческого банка «Укргазбанк». В интервью AI Conference Kyiv эксперт рассказал, над какими проектами он работал в последнее время и какие украинские чат-боты его впечатлили.

Ранее Павел Чишко руководил проектом «Технологии дистанционного консультирования клиентов» в «ПриватБанке». За свою карьеру он создал более 200 чат-ботов. Специалист разрабатывает виртуальных собеседников для приложений Viber, Telegram и Facebook Messenger.

Интервьюер: AI Conference (AIC).

Спикер: Павел Чишко (П.Ч.).


AIC: Раньше вы были главным ботостроителем в «ПриватБанк». Как попали в «Укргазбанк» и чем будете там заниматься?

П.Ч.: Тут ничего такого военного и секретного нет. В «ПриватБанк» я занимался ботами и автоматизацией контакт-центра. Здесь же, в «Укргазбанке», хотят автоматизировать, по сути, все и сразу. Сфера намного обширнее, чем одни только боты, потому я сюда и перешел.

AIC: Какие интересные проекты вы хотели бы отметить из тех, в которых за последнее время принимали участие?

П.Ч.: Думаю, что именно те, которыми я занимался в «ПриватБанк», потому что в «Укргазбанк» я только начал работу. Пока новые проекты еще не представлены общественности, но надеюсь, скоро это случится. Так что среди важных сейчас могу отметить разработки для «Привата»: это чат-боты для Viber, Telegram, а также боты клиентской поддержки.

AIC: В чем заключалось ваше сотрудничество с «Полтаваоблэнерго»?

П.Ч.: Это инвойс-бот, суть которого состоит в том, что вы можете выставлять инвойсы всем клиентам «ПриватБанка», зная только номер телефона. Если этот клиент зарегистрирован в боте в Viber, Telegram, то инвойс придет в один из этих мессенджеров. Если не зарегистрирован, но установил мобильное приложение «Приват24», то уведомление придет туда.

Останется только выбрать карту, с которой нужно его оплатить, и все. «Полтаваоблэнерго» стала одной из первых крупных компаний, которая начала рассылку таких инвойсов по своим клиентам. Другими словами, в определенный день раз в месяц в «Приват24» приходит счет на оплату. Есть возможность выбрать карту и сразу оплатить.

AIC: Расскажите, какие задачи чат-боты помогают решить бизнесу?

П.Ч.: Логично, что это автоматизация ответов, то есть экономия на клиентской поддержке. Также очень важный пункт – прием оплаты прямо в боте. Кроме того, чат-бот выступает неотъемлемой частью CRM, которая помогает бизнесу коммуницировать с клиентами.

AIC: С чего начать, если умеешь программировать и хочешь написать своего чат-бота?

П.Ч.: Честно говоря, программистов сейчас не так уж и мало, много среди них и тех, кто пишет непосредственно чат-ботов. Как по мне, главное – желание. И, конечно, интересный и перспективный проект, который должен в будущем «взлететь». Если такой проект есть, то программисты найдутся, главное, потом этот продукт развить и продвинуть.

AIC: Скажите, какие есть типы чат-ботов? В чем их отличия?

П.Ч.: Моя личная классификация выглядит так:

  • это консультационный бот, который предоставляет те или иные консультации;
  • информационный бот, который занимается новостными рассылками;
  • функциональный бот, который выполняет ту или иную функцию;
  • платежный бот.

AIC: Какие примеры украинских чат-ботов можете привести?

П.Ч.: Из тех, которые мне очень понравились в плане простоты работы, могу выделить один. Потому что я никогда особо чужими ботами не пользовался, только своими. Но когда мне нужно было переехать в Киев и найти квартиру, то этот чат-бот мне помог. Сначала я потратил часов пять, сидя в кафе и ища риелторов с помощью сайтов для аренды квартир.

Потом мне показали этого бота от «ЛУН» – и все: я дальше занимался своими делами и раз в 15 минут просто смотрел предложения, которые присылал бот. Через него я нашел риелтора, который мне подыскал квартиру. Меня бот поразил в плане простоты, а еще тем, что предложения от него были действительно актуальные и не повторялись.

Есть еще наш бот одного из партнеров «ПриватБанк»: это «Аляска», покупка воды через Viber. В ближайшее время выйдет бот «Мегаспорт» – каталог одежды в Viber и Telegram.

AIC: Чем чат-бот удобнее для перевода средств в отличие от мобильного банковского приложения?

П.Ч.: Давайте начнем с самого простого. Чтобы что-то делать в мобильном приложении, нужно его установить. Найти и потратить время на сам процесс установки. Чат-боты очень популярны, и ими все пользуются, потому что приложения, где есть эти боты, уже есть почти у всех в телефоне.

Вы просто получаете ссылку на бота – и вы уже в нем, можете делать платежи и переводы. Это в разы проще, чем скачивать отдельное приложение. Современный человек экономит время и усилия, потому для него удобнее чат-боты, автоматизирующие и ускоряющие процесс.

AIC: О чем вы расскажете в рамках доклада на AI Conference Kyiv?

П.Ч.: Мы с Артуром Слюсарем из Softensy еще будем думать и обсуждать тему нашего доклада, но, определенно, будем говорить не о платежных ботах, а о чем-то более новом и интересном.

Похожие новости