«Бесчеловечный» транспорт: как долго ждать появление автопилотов? «Бесчеловечный» транспорт: как долго ждать появление автопилотов?

Возможно, в будущем пилотируемый транспорт совсем исчезнет. Электрические беспилотные автомобили снизят уровень загрязнения воздуха, а дорога на работу перестанет вызывать стресс. Те, кто раньше сидел за рулем, смогут читать, работать или даже спать, пока машина отвозит их к месту назначения.

Консалтинговая компания AT Kearney утверждает, что рынок беспилотного транспорта во всем мире в ближайшие двадцать лет сможет быть оценен в $560 млрд. Эксперты уверены в том, что беспилотный транспорт не только экономит потребителям миллиарды долларов на страховых и топливных издержках, но и стимулирует развитие других сфер: умных городов, телекоммуникаций и AI-технологий.

Авторы исследования отмечают, что при массовом развитии беспилотных авто только в США потребители могут сэкономить до $1,3 трлн в год. Например, сокращение числа ДТП приведет к экономии $488 млрд, а экономия на топливе составит почти $170 млрд. Беспилотники тратят меньше топлива еще и по той причине, что такие автомобили могут связываться друг с другом и выбирать наиболее оптимальную и безопасную скорость для движения по трассе.

Все это в лучших традициях футуристических рассказов. Но насколько мечта о беспилотном вождении реальна?

Далее в статье — о том, какие разработки умных автомобилей существуют уже сейчас, что нас ждет в будущем и каких последствий стоит опасаться.

Автомобили с автопилотом: теперь по пути на работу можно поспать

Осенью 2018-го компания Volvo представила концепт 360c — беспилотного электромобиля без руля и педалей. Инженеры компании показали новый вид салона авто: в их электрокаре сиденье превращается в полноценное спальное место.

В 360c всего одни двери, работающие по схеме «крыло чайки». По периметру 360c установлены светодиодные индикаторы, которыми автомобиль оповещает остальных участников дорожного движения о своих маневрах. Большая часть автомобиля, в том числе и крыша, выполнена из стекла.

Однако инженеры Volvo пока не рассказали о некоторых важных характеристиках автомобиля, например о емкости аккумулятора или о типе датчиков для автопилота.

Общественный транспорт с автопилотом

Тем временем по улицам Потсдама (Германия) курсирует первый в мире беспилотный трамвай, который оснащен радарами, сканерами и камерами. Они передают информацию на бортовой компьютер, что позволяет трамваю оценивать ситуацию на дороге. Таким образом он может не только отслеживать ситуацию на улице и останавливаться на остановках, но и ждать, пока все пассажиры зайдут в салон.

Беспилотный общественный транспорт на дорогах упорядочит движение и снизит аварийность. Но когда такие трамваи запустят в массовое производство, пока неизвестно. Сейчас беспилотный трамвай только один, и за его рулем всегда присутствует водитель, который в экстренной ситуации сможет взять управление на себя.

В то же время представители транспортного управления Дубая выделили около $410 тыс. для исследования перспективности беспилотных автобусов. Первые несколько лет они будут курсировать по предварительно установленным маршрутам.

Городские власти пока не определились, когда автопилотный транспорт заработает в полную силу. Возможно, в конце 2018-го — начале 2019-го власти смогут назвать более четкие даты.

Шестиместные автопилотные автобусы, которые планируют пустить по улицам Дубая, созданы американской компанией Next Future Transportation. Они оснащены электродвигателями и могут разгоняться до 80 км/ч.

Согласно стратегии транспортного управления Дубая, к 2030 году 25% всех городских транспортных перевозок будет осуществлять автономный транспорт. Что примечательно, в эту программу также входят морские перевозки.

Беспилотные грузоперевозки — поставки нового поколения?

В 2016 году в США состоялась первая коммерческая доставка товара на беспилотном грузовике. Роботизированная фура компании Otto, двигаясь со скоростью около 90 км/ч, преодолела расстояние в 200 км между двумя городами. Хотя движение грузовика и контролировал водитель, его помощь в управлении понадобилась фуре лишь при заезде и выезде с автомагистрали.

В целом автопилотным транспортом уже можно пользоваться, но, как мы видим, большинство беспилотников все еще нуждается в контроле.

Когда транспорт будущего появится на наших улицах: прогнозы PwC

Согласно исследованию PwC, полностью автономный транспорт появится в крупнейших городах мира к 2040 году. Мировые тренды на использование автопилотов указывают на то, что инвестиции в данную отрасль в 2018 году должны превысить $80 млрд — сумму, которую инвестировали в развитие ИИ-транспорта за 2014–2017 гг.

По прогнозам аналитиков, интерес к отрасли не остынет еще долго, так как всемирная гонка за развитием технологий продолжается.

Какие проблемы может создать автопилот?

С другой стороны, развитие беспилотных автомобилей сопровождается рядом этических проблем. И до сих пор непонятно, на ком будет лежать моральная, финансовая и уголовная ответственность за аварии, кого будет спасать автопилот в случае неизбежного столкновения и куда подадутся водители после потери рабочих мест.

Это означает, что и AI-разработчикам, и юристам, и исследователям беспилотных перевозок еще предстоит проделать огромную работу перед тем, как мы сможем доверить свой транспорт искусственному интеллекту.

Похожие новости