ИИ в киноиндустрии: написание сценариев, подбор актеров и продвижение фильмов ИИ в киноиндустрии: написание сценариев, подбор актеров и продвижение фильмов

Чтобы фильмы создавались быстрее и приносили больше прибыли, в киноиндустрию внедряют технологии искусственного интеллекта. С их помощью создают графику и трейлеры, предсказывают успех будущих проектов, подбирают актерский состав и пишут сценарии. Как ИИ применяют на разных этапах производства фильмов, – далее в статье.

ИИ прогнозирует кассовые сборы

Из сотни сценариев для фильмов важно выбрать то произведение, которое получит признание зрителей и принесет высокие доходы. Однако кинематографисты не всегда справляются с этой задачей. Поэтому для прогнозирования успешности кинопроектов используют искусственный интеллект.

Так, компания ScriptBook разработала одноименную систему, основанную на машинном обучении. Алгоритм изучает текст сценария. Он определяет возраст, пол, расу предполагаемой аудитории зрителей и прогнозирует, сколько фильм может собрать в прокате.

AI-разработка уже доказала свою эффективность. Она проанализировала 62 киноленты от студии SonyPictures. В итоге из 32 неудавшихся работ ИИ определил 22. Также программа с небольшой погрешностью установила, какими станут кассовые сборы фильма «Пассажиры». Она предсказала, что картина соберет $118 млн, а на самом деле сборы достигли чуть меньше $110 млн.

Однако ScriptBook работает неидеально и иногда ошибается. Например, AI-платформа предсказала, что музыкальная драма «Ла-Ла-Лэнд» соберет в прокате $59 млн. В реальности же этот показатель составил $446 млн.

Еще один ИИ-инструмент для анализа сценариев – StoryFit. Эта разработка исследует структуру произведения, его стиль и предсказывает возможную сумму кассовых сборов. Систему используют в компании Adaptive Studios. С ее помощью кинематографисты определяют, как лучше развивать сюжет.

Бостонская компания Pilot также применяет ИИ для прогнозирования кассовых сборов. Программа сравнивает потенциальные кинопроекты с базой данных, где представлены широко известные фильмы. Она берет во внимание сюжетную линию, актерский состав, имена режиссеров и сценаристов, размер бюджета и на основе этой информации определяет, сколько картина может собрать в прокате.

ИИ подбирает актеров

Как известно, актер должен вжиться в свою роль, а роль – в актера. К примеру, Арнольд Шварценеггер как профессиональный бодибилдер с ростом 1,88 м гармонично смотрелся в образе Терминатора – робота с неземными способностями. Представьте, если бы вместо него роль исполнил Дэнни Де Вито с ростом 1,47 см и без должной физической подготовки. Вряд ли главный персонаж культового фильма смотрелся бы таким решительным, да и культовым фильм бы быть перестал. Поэтому в киноиндустрии к подбору актеров относятся очень серьезно, а их поиски занимают несколько месяцев или даже лет. Технологии искусственного интеллекта ускоряют этот процесс.

Так, ИИ-платформа EasyCast позволяет проводить кастинги в автоматическом режиме. Система по запросу пользователя ищет в базе данных артистов, которые подходят под определенные критерии, важные для той или иной роли. При этом программа опирается на текстовое описание образа.

ИИ создает персонажей

Качественная графика и спецэффекты – отдельная номинация «Оскара». С их помощью специалисты не только «рисуют» красивую природу, космические просторы или масштабные взрывы, но и создают различных персонажей.

Так, компания Digital Domain использовала технологии машинного обучения для создания персонажа Таноса для фильма «Мстители: Война бесконечности». Специалисты загружали в ИИ-программу изображения лица и мимики актера Джоша Бролина, когда он играл роль безумного титана. На основе полученного материала система создавала эквивалентное изображение высокого разрешения и затем превращала исходники в виртуального персонажа.

AI Kyiv Conference: II v kinoindustrii: napisanie stsenariev, podbor akterov i prodvizhenie filmov 1

ИИ продвигает кинопроекты

Как любой коммерческий продукт, фильм нуждается в качественной и эффективной рекламе. Сегодня работу по продвижению кинолент «поручают» ИИ.

Американская компания 20th Century Fox разработала нейросеть Merlin Video, которая анализирует трейлеры, сравнивает их друг с другом и находит общие черты. В итоге она предсказывает реакцию аудитории на рекламные ролики.

Кроме того, при создании рекламного видео для научно-фантастического фильма «Морган» студия задействовала суперкомпьютер Watson от IBM, оснащенный ИИ.

Изначально машина проанализировала трейлеры 100 проектов и определила, что делает сцены страшными или, наоборот, лиричными. После этого в компьютер загрузили киноленту «Морган». Изучив ее, ИИ составил диаграмму развития действий, отобрал сцены для видео, установил их последовательность, а также выбрал музыку. Впоследствии человек смонтировал полученный материал.

ИИ «рождает» фильмы

Искусственный интеллект не только помогает кинематографистам, но и самостоятельно создает фильмы.

В 2018 году ИИ «Бенджамин» под руководством инженера из корпорации Google Росса Гудвина за двое суток создал черно-белую короткометражку Zone Out. Система взяла на себя весь процесс кинопроизводства: сгенерировала сюжет, написала диалоги героев, определила эмоции актеров, а также смонтировала картину, озвучила персонажей и подобрала музыку.

«Бенджамин» самостоятельно выбрал из старых фильмов фрагменты для собственного проекта. Лица актеров накладывались на нужные сцены и демонстрировали те эмоции, которые выбирал ИИ.

Ранее Росс Гудвин и режиссер Оскар Шарп при помощи «Бенджамина» создали короткометражки Sunspring и It's No Game. Для первой из них искусственный интеллект написал сценарий, а для второй – составил диалоги. К слову, в 2017 году It's No Game заняла третье место на фестивале короткометражных картин Sci-Fi London.

Итог

Сегодня ИИ-системы уже пишут сценарии для кино, которое впоследствии получает награды, и помогают продюсерам нацеливаться на успешные проекты. Таким образом, благодаря внедрению искусственного интеллекта кинематографисты тратят меньше времени на создание фильмов, но при этом приумножают свои доходы.

Похожие новости